Жил-был в одном лесу жадный ежик. Лес, чаще называли лесочком, таким он был небольшим, а вот ежик был очень жадный. И вот в один осенний день он, как всякий порядочный еж, решил заняться подготовкой к зимней спячке. Мама-ежиха учила его когда-то: осенью обязательно нужно наедать жир и готовить уютное гнездо... И вот ежик, потаскав с утра листьев, потопал на кукурузное поле, на котором было много вкусных мышей. Топал он, топал, и наткнулся на полевку.
- Здравствуй, мышка, - обратился к ней ежик. Я тебя съем!
Мышка пискнула и попыталась убежать, но еж догнал ее и съел. Идет-идет он дальше и видит другую мышь.
- Здравствуй, мышка, - подошел к ней еж. - Я тебя съем!
- Нет, еж-топотун, не ешь меня! А я тебе за это покажу место, где растут чудесные яблони. Яблок там - и на десять ежей хватит! Мигом ты к зиме подготовишься, а потом и другим сможешь рассказать!
- Ну хорошо, веди, - важно кивнул ежик, и они вместе двинулись через остатки кукурузы - ее уже собрали, и теперь мыши спокойно поедали оброненные людьми початки. Долго ли, коротко ли, дошли еж и мышка до нужного места. Смотрит ежик - и действительно, лежит в траве столько яблок, что и во всей ближайшей деревне столько не найти!
- Ну спасибо тебе, мышка. Не буду я тебя есть, - согласился ежик, и мышка убежала. А топотун принялся поедать яблоки. Ел он их, ел и понял, что наелся, пора ползти обратно и устраивать теплое гнездо на зиму. Но тут жадный ежик оглянулся и увидел, что яблок вокруг еще полным-полно. "Так что же, они пропадут или их съедят другие звери? Не бывать этому! Мышь привела сюда меня, а не кого-то другого, и я съем все сам!" - подумал еж и принялся уплетать яблоки дальше. Он ел и ел, и делал это до тех пор, пока на земле не осталось ни одного фруктика.
- Ну вот, теперь все в порядке! - пробурчал жадный ежик и попытался пойти обратно. Но он так объелся, стал таким большим и толстым, таким тяжелым, что его маленькие лапки не могли держать его. Ежику пришлось ползти в сторону поля, за которым лежал его родной лес. Он полз и полз, а по-осеннему жесткая трава царапала его нежное брюшко, и было так сложно двигаться вперед, что возвращаться к гнезду хотелось все меньше. Ежик остановился. Проходили дни, становилось холоднее, а объевшемуся зверю не хотелось ничего, и он оставался на месте, лишь вяло думая, что где-то там, впереди, неоконченное строительство его зимнего убежища. Ежа заносило опавшими листьями, землей, а потом сверху и вовсе начал сыпаться снег... И ежик уснул прямо там, благо жира он успел запасти очень много. Пришла весна, снег растаял, среди колючек стали расти травы и кусты. Проснулся еж, почувствовал, что шевелиться ему тяжело до сих пор. Есть не хотелось, что-либо делать тоже не хотелось - так зачем? - решил он и остался на месте. Прошло много лет, но ежу все не хотелось двигаться. На нем выросли деревья, травы оплели его своими корнями, и шевелиться стало и вовсе невозможно... Так и остался посреди поля холм необычной формы, лишь люди теперь иногда дивятся, не понимая, откуда он мог взяться. И никто не знает, что когда-то этот холм был просто жадным ежиком, объевшимся яблок...